Проблемы психики в карте. Японская художница Яёи Кусама.

Яёи Кусама- известная во всем мире японская художница, является также писательницей и поэтессой, создала заметные работы в кино и дизайне одежды. Её живопись, коллажи, скульптуры, инсталляции знамениты своим повтором, узорами, аккумуляцией энергии.

12 ноября 2008 на аукционе Кристис её работа была продана за $5 100 000— рекорд для живущей в наше время любой художницы.

 Яёи Кусама считается предшественницей поп-арта. Приехав в США, она привлекала внимание нью-йоркцев собственноручно сделанными нарядами, раскрашенными флюрной краской, японскими традиционными одеждами и сумасшедшими аксессуарами. Амбициозная Кусама много трудилась, а её противоестественное визуальное восприятие вызывало интерес среди коллекционеров и ценителей искусства.

 

Ее огненная карта-это настоящий костер. Самовыражение в виде Нападения на Власть — это поиск регулирующего элемента. Можно заподозрить, что карта сверхсильная, а если так- Самовыражение полезно. Демон Красной Красоты, Цветок Персика говорят о харизме. А звезда Процветания 10 небесных стволов поддерживает ее, давая возможность зарабатывать все больше и больше. Но на основании действия приходящих тактов удачи можно сделать вывод о том, что это, скорее, сильная карта.

 

Психику в карте часто смотрят по состоянию Дерева и Огня. И картина здесь подтверждается диагнозом- Кусама страдает психическими заболеваниями.

 

Здесь видим сильный и множественный Ресурс, а по канонам Ба Цзы сильный Ресурс приносит человеку проблемы с психикой-тем более, что это сильнейшая огненная стихия. В принципе, нарушение баланса любой Ци в карте дает склонность к разным заболеваниям.

 

В ее карте нам неизвестен час, но на основании трех известных столпов видно - в карте царит сильный Огонь, хорошо поддержанный в небесных стволах и в земных ветвях. Сильное Дерево иссушается Огнем, это может указывать на проблемы с нервной системой. Металл - очень слаб. В ее карте янский Металл подавлен сильным Огнем - это может означать проблемы с центрально нервной системой. Это не означает, что каждый человек с такой картиной в карте будет иметь проблемы, но это указание на такую возможность.

 

Яёи Кусама с детства страдала навязчивыми мыслями. Властная и жестокая мать требовала от дочери полного подчинения и часто наказывала ребёнка за малейшее непослушание, в том числе и физическим образом. От таких действий психика девочки сильно пострадала, начались галлюцинации и разнообразные видения, которые чуть было не довели её до суицида. В доме матери видим сильного Огненного Кролика, который явно неполезен Госпоже дня.

 

Чтобы как-то сгладить беспокойное состояние, психиатр порекомендовал ей регулярно заниматься рисованием. Мать активно противодействовала этому увлечению, выбрасывала рисунки, наказывала её за рисование.

 

Яёи сидит на фазе Ци Рождение, рождена в фазе Купание, в году фаза Молодость, а на первый такт жизни попадает фаза Юность. Для хорошего развития в начале жизни теоретически нужны сильные фазы Ци, которые будут поддерживать человека, но все должно быть сбалансировано. Если недостаток или избыток-это всегда плохо. Считается, что для того, чтобы Ци гармонично двигалась в ее карте. Необходимо наличие здесь слабых стадий- Смерть, Могила, Обрыв.

 

Поэтому для регуляции Ци карты ей нужны слабые стадии- Смерть Петух, Могила Собака, Обрыв Свинья. Хоть у Обрыва и есть свои возможности, есть еще и нюансы- в ее случае это психическая проблема. Подтверждением этому может служить тот факт, что начиная с 1974 в такте Рен на Обезьяне (то есть, сильного Рен) ее состояние ухудшилось и она был вынуждена лечь в психиатрическую клинику.

 

Чем можно помочь человеку в такой ситуации?- это понимание пришло к ней подсознательно, еще в раннем детстве. Творчество, Самовыражение- вот тот путь, при помощи которого можно внести в свою жизнь регулирующий элемент.

-4

 

В этой ситуации ей повезло, что она с 1934 вошла в такт удачи сильного Самовыражения, которое помогло ей это сделать. Следующий столп был Земляная Змея, поэтому ей удалось трансформировать свою проблему в творчество уже более сознательно.

 

Земля для нее -Самовыражение. Но так как эта Земля в годовом столпе карты пересушена, она не дает красивое искусство. Искусство Яои пугающее, тревожное, нервное, в примитивной манере и далеко не всем нравится. Она рисует только малое количество геометрических фигур-круги, полосы и тд.

 

Другой регулирующий элемент- Металл, ее Деньги и их зарабатывание. Ген к том же- ее Полезный бог.

Второй Полезный бог- Рен, янская Вода. В женской карте это-мужчины, их поддержка и помощь в продвижении. И это в ее жизни тоже было. Но так как Рен и Бин сталкиваются, то этот вид взаимодействия не всегда полезен для Госпожи дня лично (для личной жизни). К тому же Вода питает неполезный Ресурс карты, поэтому является наименее благоприятным из всех регулирующих элементов.

От применения этих регулирующих элементов она не вылечит свой недуг, но сможет стать успешной даже с таким диагнозом. Она притягивает необходимые элементы своим творчеством. Отличительной и узнаваемой чертой стал орнамент в горошек, знакомый ей с детства. Художница разрисовывала этим горошком все что можно, выплескивая краску за пределы холста. Двери, окна, полы, мебель, животные – горох повсюду. Символ Металла-круг, поэтому в ее творчестве почти всегда присутствуют круги. В США у нее даже было прозвище- Горошек.

 

Подсознательно стараясь урегулировать свою карту, она позднее интенсивно самовыражалась не только в творчестве- став хиппи, пробуя наркотики, алкоголь, ведя свободный образ жизни, меняя любовников и тд.

 

В карте нет Власти, и поэтому она делает что хочет- 1948 году, несмотря на сопротивление матери, Яёи поступила в Киотскую городскую школу искусств и ремёсел, которую успешно закончила. Но самовыражаться в патриархальной Японии возможности не было, поэтому встал вопрос о переезде.

 

Самым главным художественным впечатлением юности для девушки стал сборник репродукций картин известной американской абстракционистки Джорджии О’Кифф. Работы настолько поразили её, что она раздобыла адрес художницы и написала ей письмо. Между ними завязалась переписка, Джорджия пригласила ее в США, и в результате Яёи приняла решение переехать. «Мать бросила мне в лицо конверт с миллионом йен, сказав: «Вот тебе, и никогда больше не переступай порог этого дома»- вспоминает художница.

 

Яёи плохо знала английский, не имела связей в Америке, но была полна решимости заниматься любимым делом и никогда больше не возвращаться в Японию. Переезд за море (полезный Бог Рен) принес ей удачу. С собой она привезла две сотни рисунков, остальные работы она уничтожила - они хранили воспоминания о её прошлой жизни. В 1957 году Кусама отправилась в Сиэтл. Там ей посчастливилось провести успешную выставку в Галерее Зоуи Дюсанн. Год спустя, последовав совету О’Кифф, художница приехала в Нью-Йорк.

 

Яёи совсем не стеснялась своего психического расстройства и при разговорах часто упоминала о нём. Это сыграло немалую роль в продвижении её яркого стиля и творчества и стало ее брендом.

 

Кусама была очень амбициозной, использовала своё положение неамериканской женщины и свою историю психической болезни, чтобы создать яркий публичный образ. Во время пребывания в США она быстро завоевала репутацию лидера авангардного движения.

 

В 1973 году в связи с резко ухудшившимся состоянием здоровья Кусама вернулась в Японию. Художница стала арт-дилером и занялась продажей работ западных художников. Однако нефтяной кризис 1973 года и последующая за ним рецессия фактически уничтожили японский арт-рынок, и карьера Яёи оказалась разрушена, едва начавшись.

-7

 

Начиная с марта 1977 года, когда пришел сильный Огонь, а Госпожа дня оказалась под столкновением, Яёи становится постоянной резиденткой психиатрической клиники Сейва (Seiwa), куда её поместили по собственному желанию в связи с синдромом навязчивых состояний.

 

Однако даже в клинике она продолжала заниматься творчеством и увлеклась писательством. Она издала целый ряд поэтических сборников и романов, некоторые из которых завоевали престижные награды. Так, роман «The Hustlers Grotto of Christopher Street» получил премию Tenth Literary Award от журнала Yasei Jidai в номинации «дебютирующий писатель».

-8

 

Кусаме позволили открыть собственную мастерскую в непосредственной близости от психиатрической лечебницы и назначили нескольких помощников. Но Обезьяна - полезный регулирующий элемент, а Петух, как уже сказано-это полезная слабая фаза Ци. Поэтому десятилетие Петуха было полезно для творчества. И с этого времени начинается взлет.

 

 -9

 

С 1994 приходит Собака- фаза Могила. 1990-е годы стали периодом настоящего триумфа. Кусама трижды удостаивалась чести представлять Японию на Венецианской биеннале – в 1993, 1998 и 1999 годах. Выставки художницы стали открываться одна за другой по всему миру. В 1994 году она украсила станцию метро в Лиссабоне.

 

-10

 

В 2003 она вступила в 10-летие Свиньи и вошла в такт Обрыв. И это тоже принесло ей удачу. К началу 2000-х годов Кусама – обладательница множества престижнейших наград в области искусства и литературы.

 

 

 

В 2006 году она стала первой женщиной Японии, получившей Императорскую премию. На сегодняшний день Яёи Кусама возглавляет рейтинг самых дорогих из ныне живущих художниц и признана одним из лидеров американского авангардного движения и прародителем минимализма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полезные материалы

  • Летящие звезды 2025

    Летящие звезды 2025

  • Правила проведения активаций

    В статье рассматриваются правила проведения активаций, исключения и запреты.

Метки