Грета Тунберг. Большие демоны маленькой девочки . Часть 1.
Гре́та Ту́нберг прославилась тем, что с 15 лет начала протестовать возле шведского парламента с плакатом «Школьная забастовка за климат», призывая к незамедлительным действиям по борьбе с изменением климата.
Её действия нашли отклик по всему миру, породив массовые детские мероприятия, известные как «пятницы ради будущего“. Разумеется, понятно, что на самом деле большинство детей радостно подхватили инициативу Греты просто для того, чтобы иметь легальный повод один раз в неделю прогуливать школу. В любом случае, как выяснилось, 90% из них не понимают до конца, за что они борются и просто пользуются возможностью стать известными, пропускать школу, развлекаться, путешествовать. Они не понимают, что становятся марионетками в руках могущественных сил...
Прежде чем рассматривать карту Греты, позволю себе обратить ваше внимание на ее личность и условия, в которых смогли формироваться и проявляться определенные черты ее характера. Это необходимо для понимания карты.
Отрабатывать навыки управленияи подчинения девочка начала на своей семье- сначала она убедила их стать веганами и перестать пользоваться самолётами, чтобы уменьшить углеродный след, потом заставила их делать еще многое, что им не нравится. Родители согласились, по-видимому, пытаясь уступками успокоить еелибо просто не желая взваливать на себя тяжелый труд по воспитанию нездорового ребенка.
Понимали ли они, что делали, позволяя Гретебросить школу, не обеспечивая ей лечения у психолога, даже не пытаясь прививать навыки элементарного поведения в обществе, такие как доброжелательность, терпеливость, обычную вежливость, наконец ( с ее картой и диагнозом это тем болеее необходимо!)? Ведь все это затруднит ей жизнь в будущем! Этот вопрос остается без ответа…..впрочем, то, что Деньги разрушают Ресурсы, известно издавна, а родители Греты сегодня великолепно зарабатывают на ней.
Потренировавшись на родителях, Грета продолжила оттачивать навыки на школьных учителяхи администрации, устраивая забастовки и бойкоты уроков всякий раз, когда ей что-то не нравилось в процессе обучения, а не нравилось ей почти всегда. Она вставала и без разрешения просто выходила из класса, а несчастные учителя просто не решались спорить с проблемной ученицей во избежание приступов у нее, а также потому, что по шведским законам, если ребенок в школе имеет проблемы в обучении и в поведении, виноватым автоматически считается учитель.
Потом Грета начала «строить» общество. Она бастовала именно в учебное время, хотя могла бы делать это после уроков, в каникулы, праздникиили в выходные, но ей гораздо удобнее обвинять окружающих в том, что именно они заставляют ее пропускать занятия в борьбе за экологию.
У Греты целый «букет» серьезных психических нарушений - синдром Аспергера( нарушение психического развития, характеризующееся серьёзными трудностями в социальном взаимодействии, а также ограниченным, стереотипным, повторяющимся репертуаром интересов и занятий), обсессивно-компульсивное расстройство ( у больного непроизвольно появляются навязчивые, мешающие или пугающие мысли, от которых он постоянно и безуспешно пытается избавиться с помощью столь же навязчивых и утомительных действий) и селективный мутизм ( постоянная неспособность общаться и налаживать контакты в ситуациях, когда от человека ждут этого).
Если обратиться к Минсян и медицине, то верхняя губа, сглаженная бороздка между губой и носом, форма век, специфическое расположение ушных раковин свидетельствуют о возможности наличия определенного генетического синдрома, вызывающего и другие отклонения.
Синдром Аспергера поддерживает тот самый «ограниченный репертуар интересов», обсессивно-компульсивное расстройство приносит навязчивые мысли, идеи фикс, от которых человек не может избавиться - один раз выбрав для себя тему экологии, она упорно занимается только ею. Тема эта весьма удобна, поскольку для того, чтобы стать экоактивистом, не требуютсязнания ( не путать с профессионалами-экологами, это совсем другое), талант, харизма, и не нужно работать над проблемой или собой. Достаточно просто громко кричать и активно протестовать.
Грета всегда неважно училась, а в 2018 вообще бросила ходить в школу, у нее нет больше никаких интересов, она очень однобоко развивается, а точнее, не развивается вообще.
Синдром Аспергера сама Грета и ее мать обьявили «даром, который определяет её видение мира». Под этим мягким утверждением прячется позволение Греты самой себе применять агрессию к окружающим, право судить их, выносить приговоры, поучать, оскорблять. Аспергер также характеризуется отсутствием эмпатии, уважения и и интереса к окружающим, в тяжелых случаях делая из человека мизантропа, а в сочетании с другим диагнозом дает агрессивную личность. Карта подтверждает это.
Дети в Швеции воспитываются в духе внимания к ним и уважения их мнения. Они имеют право голоса во многих вопросах. Но уважение ребенка как личности и поощрение мании величия, защита его прав и отсутствие воспитания, свобода и поощрение распущенности — это совершено разные вещи. К сожалению, система также сыграла здесь отрицательную роль, поддерживая негативные тенденции карты и позволяя им «расцвести».
Что же касается селективного мутизма, то он как-то не мешает ей говорить «пламенные» речи ( то есть, делать то, что от нее ожидают). По мнению самой Греты, селективный мутизм для неё означает, что она высказывается, только «когда считает, что это крайне необходимо“, что на практике очень удобно для нее.
На самом деле «борьба за экологию»- один из способов борьбы со своими внутренними демонами. Если бы не было этой темы, нашлась бы удобная другая. Реальная потребность привлечь к себе внимание и выплеснуть аутоагрессиюна окружающих хорошо выражена в ее фразе - « Я как будто умираю внутри, если не протестую», причем это относится ко всем сферам жизни. То есть, ей неважно, действительно ли необходим протест в той или иной ситуации, главное- выражать его и обращать на себя внимание, и это подтверждают Седьмые Убийцы в Небесном стволе года и месяца карты. Они хорошо проявлены и находятся в сильной позиции, укоренены в Земных Ветвях Крысах, что свидетельствует об этой глубинной потребности человека, и не имеют ограничивающих их элементов. То есть, процветают и влияют. Еще и Крыса с Лошадью являются друг для друга Демонами катастрофы, задавая характер карте.
И здесь мы подходим непосредственно к некоторым тенденциям ее карты, которые рассмотрим.
Что же это за личность и чем вызвана ее жизненная позиция?