Лотосовая ножка и Цветок Персика. Часть 2.

При владычестве монгольской династии Юань1271—1368) и маньчжурской династии Цин 1644—1911 в Китае маленькие ноги также стали символом национальной идентичности и «цивилизованности», так как китайцы считали маньчжуров и монголов, несмотря на их правящее положение привилегированные позиции, не такими культурными как они, почти варварами. Кстати сказать, маньчжуры и монголы своих девочек не бинтовали, оставив этот удел китаянкам, так что их легко можно было отличить по ногам — маньчжурки к тому же носили обувь на высокой платформе.

 

Есть несколько легенд о происхождении обычая бинтовать ноги.

 

По одной из версий, любимая наложница императора из династии Шан( 1600—1027 до н.э.) страдала косолапостью, по этой причине она попросила императора сделать общеобязательным бинтование стоп для всех девушек; таким образом её собственные ноги стали образцом красоты и элегантности.

 

 

Другая легенда рассказывает, что наложница императора Сяо Баоцзюань, у которой были изящные ножки, танцевала босиком на золотом помосте, украшенном жемчугом и изображениями цветов лотоса.

 

Восхищённый император воскликнул: «От каждого прикосновения её ножки расцветают лотосы!». Возможно, именно тогда возникло выражение «нога-лотос» или «золотой лотос»; тем не менее, в легенде не упоминается о том, что ноги девушки были забинтованы.

 

 

Однако в большинстве случаев возникновение обычая бинтовать ноги связывается с историей о том, как император Ли Юй (937—978) попросил одну из своих наложниц, Яо Нян, забинтовать ноги полосами белого шёлка таким образом, чтобы они напоминали полумесяц; затем девушка танцевала «танец лотоса» на кончиках пальцев. Вам ничего не напоминает это описание?

 

По другой, тоже правдоподобной версии, Яо Нян танцевала в совершенно необычных для Китая невиданных туфельках на высоких каблуках, сделанных специально для нее. 

 

 

Однако некоторые исследователи сомневаются в достоверности этой легенды.

Например, историк Линь Вэйхун считает, что обычай бинтования ног появился в Китае позже, не ранее эпохи Сун (960—1279)[5].

 

В любом случае, известно, что обычай бинтования ног стал популярным в период династии Сун.

 

 

Вы считаете, что процедура « ломания стоп» — древний, жестокий пережиток, которому больше нет места в современном мире? Ошибка! Посмотрите на стопы балерин- так же, как китаянкам, им приходится бинтовать ноги. У балерин есть такое понятие – «ломать подъем», он заключается в насильственной растяжке связок верхней части стопы. Многие подсовывают пальцы под что-нибудь и так вытягивают подъем. Напоминает описание камней, которые привязывали к ногам несчастной третьей сестры, не правда ли ?

 

Как и при любом противоестественном переизгибе, происходит вот что: растягиваются и нередко частично надрываются те связки, которые работают на растяжение, от чего связочный аппарат стопы слабеет и разбалтывается.

 

С возрастом этот процесс приносит известные неудобства, то есть нога легко подворачивается. Тромбофлебит, артриты-артрозы – это тоже частые профессиональные болезни балета- за изящество и красоту приходится платить таким образом. Такая стойка чревата множеством травм-и точно в такую же стойку была вынуждена становиться китаянка с лотосовыми ногами.

 

Размер балетной туфельки гораздо меньше обычного размера обуви (чуть ли не в 2 раза), это позволяет опираться на пальцы, и точно так же мал китайский башмачок. У обычных людей ноги мягкие, ноги балерины же по твердости ничуть не мягче ножки стула. Мышцы балерины крепкие, выносливые и сильные как железо. Ведь в противном случае, они не смогли бы удерживать вес своего тела на пятачке туфель пуантов площадью не более 2 квадратных сантиметров. Все это в точности относится к физиологии женщин с перевязанными ногами.

 

 

Чаще всего профессиональные травмы в балете связаны с переломами, вывихами и растяжениями, а также травмам связочного аппарата суставов, и с теми же проблемами сталкивались красавицы, пытавшиеся ходить на бинтованных ногах — вот почему все богатые китаянки передвигались с в паланкинах, а небогатых носили крепкие, сильные служанки, естественно, с обычными ногами.

 

Я привожу этот пример для того, чтобы было понятно — само ломание стоп — это еще не вся проблема. Китаянки вынуждены были всю жизнь лишать себя практически всего, чтобы иметь минимальный вес и возможность хоть как то передвигаться, не сломав ноги еще раз, а также приблизиться к идеалу красоты — казаться слабой и хрупкой. Также искалеченные ноги требовали постоянного лечения и ухода до конца жизни — их ежедневно требовалось мыть в специальном антисептическом растворе, массировать и втирать специальные мази, предотвращающие некроз и нагноение.

 

 

 

 

Полезные материалы

  • Летящие звезды 2020

    Летящие звезды 2020

  • Правила проведения активаций

    В статье рассматриваются правила проведения активаций, исключения и запреты.

Метки